«Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных» - Документ

Сочинения к варианту 10

Задание 15.1

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания И.А. Гончарова: "Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных". Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Рассмотрим ключевые слова в этом высказывании.

У них много общего, - говорит Даниэль Суслак, лингвистический антрополог из Университета Индианы, который занимается проектом по созданию словаря Айяпанэко. Сеговия, по его словам, может быть «немного колючей», а Веласкес, который «более стоически», редко любит покидать свой дом.

Сеговия, которая отрицала какую-либо активную враждебность с Веласкесом, сохраняла привычку говорить Аяпанэко, беседуя со своим братом, пока он не умер около десяти лет назад. Сеговия все еще использует его с сыном и женой, которые его понимают, но не могут выпустить больше, чем несколько слов. Веласкес, как правило, не разговаривает ни с кем на своем родном языке.

Речь - слово многозначное. Здесь оно употреблено рядом со словом говор (разговор). Автор имеет в виду именно звучащий язык, говорение. Значит, мы должны в первую очередь обратить внимание на реплики героев.

Речь человека есть образ (то есть отражение) "внутреннего человека"(то есть духовного мира), сил умственных (интеллекта) и нравственных (душевных качеств, определяющих его поведение).

Сушлак говорит, что Аяпанеко всегда был «лингвистическим островом», окруженным гораздо более сильными коренными языками. Его кончина была опечатана появлением образования на испанском языке в середине 20-го века, которое в течение нескольких десятилетий включало явный запрет детям из числа коренных народов, говорящим что-либо еще.

В Мексике насчитывается 68 различных языков коренных народов, которые далее подразделяются на 364 варианта. Несколько других мексиканских языков коренных народов также находятся под угрозой исчезновения, хотя Аяпанэко - самый экстремальный случай. Они говорят разные версии этой истины и склонны не соглашаться на детали, что не помогает их отношениям.

Пишем вместе!

И.А. Гончаров писал: "Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных". Я полностью согласна (согласен) с утверждением писателя. Когда человек говорит, он выражает словом то, что составляет мир его чувств, мыслей, убеждений и что заставляет его поступать так, а не иначе. В этом можно убедиться на примерах из текста А. Лиханова.

Словарь, который должен выйти в конце этого года, будет содержать обе версии. Национальный институт коренных народов также планирует последнюю попытку получить занятия, в которых последние два оставшихся в живых ораторов могут передать свои знания другим местным жителям. Предыдущие усилия не увенчались успехом из-за отсутствия финансирования и ограниченного энтузиазма.

Я купил себе карандаши и записные книжки, - сетует Сеговия. «Занятия начнутся, и ученики перестанут приходить». Суслак говорит, что язык особенно богат тем, что он называет звуковыми символическими выражениями, которые часто берут свое начало от природы, например, голо-голо-нэ, переводится как «для того, чтобы сожрать, как индейка».

Узнав от отца, что горит деревня, Толик восклицает... (см. предложения 9,10. Объясните, почему герой говорит короткими, отрывистыми фразами - неполными восклицательными предложениями ).

А когда всё самое страшное было позади, Толик, плача, выговаривал Тёмке: " ... (Предложение 49. Какие чувства Толика по отношению к другу проявляются в его словах? Почему он называет Тёмку "юным натуралистом"? Чтобы понять и объяснить чувства Толика, нужно внимательно прочесть предложения 50-53 )

Говорят только два пожилых человека на Кольском полуострове на северо-западе России. Язык из северо-восточной части Калимантана, Индонезия. Ленгилу был на одном уровне, на котором говорили 10 человек. Сообщается, что три человека говорили в Мабире в селе Оулек Чада.

Первоначально язык кочевых охотников в Чили. Последние четыре оратора живут в Патагонии, Аргентина. Если вам посчастливилось посетить предгорья Гималаев, вы можете услышать замечательный дуэт, звонящий в лес. Для необученного уха это звучит так, будто музыканты разогревают странный инструмент. На самом деле, очаровательная мелодия - это звук двух влюбленных, которые говорят на секретном, свистном языке.

Итак, примеры из текста А. Лиханова убедительно доказывают мысль И.А. Гончарова о том, что речь человека раскрывает его внутренний мир. Все "нравственные силы" Толика направлены на спасение друга, и это ярко выражает его взволнованная речь.

Задание 15.2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста:

Присоединившись к нескольким другим сообществам, люди хмонг могут говорить свистками. Звуки обычно позволяют фермерам разговаривать по своим полям и охотникам, чтобы звонить каждому в их лесу. Но их язык, пожалуй, наиболее красиво выражен во время редко исполняемого акта ухаживания, когда мальчики блуждают по соседним деревням в сумерках, свистят свои любимые стихи между домами. Если девушка отвечает, пара начинает кокетливый диалог.

Пара может создать свой личный код, добавив глупые слоги, чтобы помешать подслушивающим устройствам. Это не просто соблазнительные мелодии, которые делают его идеальным языком любви. По сравнению с разговорными разговорами трудно различить личность пары от их свистов - предлагая некоторую анонимность публичному обмену.

"В самом деле, этот пожар как бы разделил их. Толик остался таким мальчишкой, как был, а Темка сразу стал взрослым".

Сочинение по данной цитате лучше построить так.

1) Сформулируем риторический вопрос и таким образом зададим направление нашим размышлениям.

2) Найдем в тексте два примера, которые помогут ответить на вопрос.

Свистувшие языки сидят на границе музыки и языка. Свисткое общение - с их восхитительными мелодиями - казалось бы, естественно, иллюстрирует эту тесную связь. Кажется, он находится на границе музыки и языка, - говорит Анирудд Патель из Университета Тафтса в Массачусетсе. Например, Хмонг может даже разыграть свои стихи на инструменте рта. В этом случае невозможно разделить мелодию и лирику.

Таким образом, разработка того, как обрабатываются эти языки, может дать более точную информацию о общих сетях и о том, как эти мозговые системы справляются с двумя типами звука, говорит он. Характерно, что правое полушарие головного мозга, которое, по-видимому, имеет важное значение для понимания свистящих слогов, давно известно, что оно обрабатывает ритм и мелодию - потенциально предлагая один пример того, как обработка музыки может помочь пониманию языка, и наоборот.

3) Дадим прямой ответ на вопрос, который мы задали вначале.

4) Напишем короткое заключение.

NB! Я по - прежнему считаю, что первое предложение вашего сочинения по заданию 15.2 должно содержать общую информацию о прочитанном тексте.

Пишем вместе!

В тексте А. Лиханова рассказывается о том, как Толик спасал своего "геройского товарища" Тёмку во время пожара. В финале текста сказано: "В самом деле, этот пожар как бы разделил их. Толик остался таким мальчишкой, как был, а Темка сразу стал взрослым". Так воспринимает ситуацию Толик. Почему же ему кажется, что его товарищ стал взрослым, в то время как он сам, Толик, так и остался мальчишкой?Попробуем ответить на этот вопрос, обратившись к тексту А. Лиханова.

Подойдите еще дальше, и мы можем начать понимать, как эти черты возникли в предыстории. Музыка и язык включали в себя необычные изменения: изысканную артикуляцию, способность подражать другим, а способность мыслить символически. Но что все это в движении?

Одно из особенно элегантных решений этой головоломки датируется отцом эволюционной теории Чарльзом Дарвином, который предложил, чтобы две черты возникли вместе как своего рода «музыкальный протоязык». Согласно этой точке зрения, люди сначала начали петь, прежде чем мы могли говорить - возможно, как своего рода ритуал ухаживания. Как песня о черных дрожжах, музыкальный протоязык был бы способом продемонстрировать нашу виртуозность, подделывать социальные связи и отпугивать соперников, не имея конкретных значений.

"Толику стало страшно", когда он увидел скорую помощь и рану от ожога на Тёмкиной спине. (Далее приведите цитату из предложения 50 и прокомментируйте ее, помня о вопросе, на который мы ищем ответ).

(Теперь приводим второй пример из текста и комментируем его. Я думаю, это должно быть предложение 51)

Итак, пожар разделил друзей: Темка сумел перейти ту черту, что отделяет взрослых от детей: (он не побоялся..., он не плакал и не жаловался, когда...). А Толику оставалось завидовать "геройскому товарищу".

Со временем, однако, эта практика заставила бы нас более точно контролировать наши голосовые связки, которые затем заложили основы для более значимых высказываний. Идея привлекательна для некоторых эволюционных биологов, поскольку она предполагает серию небольших шагов, а не гигантский скачок, для перехода человечества к языку. Но, учитывая культуры людей, таких как Акха и Хмонг, может ли этот первый протоязык свистеть, а не спел?

«Возможно, свист стал частью динамики, которая побуждала людей приспосабливать свое общение к чему-то более сложному», - говорит Майер, который изложил свою гипотезу в недавней монографии о свистской речи. Свист может быть идеальным шагом к языку, так как наши предки нашли свои голоса.

Но А. Лиханов знает и мы, читатели, видим, что Толик тоже стал взрослым в этот день: (закончите предложение сами).

Задание 15.3

Как вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих ваши суждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, второй - из вашего жизненного опыта.

Мейер указывает, что, хотя другие приматы не могут научиться говорить, как люди, некоторые усваивали свист. Такие дисплеи предполагают, что свист может потребовать меньше адаптаций, чем озвученная речь, что делает его идеальным шагом к языку. Если так, то свистящие сигналы могли начаться как музыкальный протоязык, и поскольку они стали более сложными и наполненными смыслом, они могли бы также помочь координировать охоту и добычу. В конце концов, исследование Мейера, безусловно, предполагает, что свист идеально подходит для общения на расстоянии и избегает внимания хищников и жертв - преимуществ, которые помогли бы выживанию наших предков.

Задание то же, что в варианте 9 . Выбирайте то определение, которое можно аргументировать примерами из текста А. Лиханова.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Позже мы могли бы получить контроль над нашими голосовыми связями, но свистящие языки по-прежнему были небольшим, но решающим элементом общего репертуара человечества. Идея еще не является научным консенсусом. Но если это будет правильно, это будет означать, что те очаровательные мелодии Хмонга могут быть самыми близкими, когда мы когда-нибудь услышим звуки первых слов человечества. Поскольку модернизация быстро посягает на эти отдаленные сообщества, нам нужно будет быстро двигаться, чтобы захватить эти языки, прежде чем эти отголоски прошлого исчезнут навсегда.

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя И. А. Гончарова:

«Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных» Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Он пришел к выводу, что перспективы основаны на оценках доверия к факторам, отличным от слов, которые говорил продавец, - изученные перспективы назначили 55 процентов их веса на язык тела говорящего, а еще 38 процентов - на тон и музыку их голоса. только 7 процентов их оценки достоверности соответствуют фактическим словам продавца. На протяжении многих лет этот ограниченный эксперимент превращался в убеждение, что движение и голос тренеров будет более ценным для обучения успешному общению, чем спичрайтеров.

Фил Яффе считает, что правило 7 процентов - пагубный миф. Он разоблачает мнение, что в устной речи вы говорите гораздо менее важно, чем то, как вы это говорите. Миф возникает из-за грубой неправильной интерпретации научного эксперимента. Его нужно успокоить как на благо докладчиков, так и ради научной целостности.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. А.Гончарова.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала

текста:« В самом деле, этот пожар как бы разделил их. Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Тёмка сразу стал взрослым.»

Вы когда-нибудь слышали поговорку, что общение составляет всего 7 процентов словесного и 93 процента невербального, т.е. языка тела и вокального сорта? Вероятно, у вас есть, и если у вас есть какой-то смысл, вы проигнорировали его. Утверждение, что то, что вы говорите, является наименее важной частью речи, оскорбляет не только интеллект вашей аудитории, но и ваш собственный интеллект. Вся цель большинства выступлений заключается в передаче информации или продвижении или защите точки зрения. Разумеется, правильное вокальное разнообразие и язык тела могут помочь процессу.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3 Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ?

Но по своей природе эти вспомогательные действия могут передавать только акцент или эмоции. Хотя сегодня мы, по-видимому, живем в визуальном мире, большая часть информации все еще обнародована в письменной форме, где роль вокала и язык тела не играют никакой роли. Даже «интерактивный» Интернет по-прежнему в основном пишет. Подавляющее большинство людей, которые занимаются серфингом в Интернете, ищут тексты, с которыми они могут взаимодействовать через гиперссылки, но по-прежнему по существу являются текстовыми.

Если ваши слова неспособны передать ваше сообщение, тогда никакие жесты и тональные вариации не сделают этого для вас. Происхождение этой враждебной позывы является неверным истолкованием, как пословица «исключение, которое доказывает правило». Это то, что говорят люди, не изучая его.

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему:

«Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Поскольку цифры были так легко запомнить, большинство людей забыли о том, что они на самом деле имели в виду. Следовательно, миф о том, что общение составляет всего 7 процентов, и 93 процента невербальных. И с тех пор мы страдаем от этого. Дело в том, что исследование профессора Мехрабяна не имело никакого отношения к выступлениям, потому что оно было основано на информации, которую можно было бы передать одним словом.

Участников попросили прислушаться к записи голоса женщины, в котором говорилось, что слово «может быть» три разных способа передать симпатию, нейтральность и неприятие. На них также были показаны фотографии лица женщины, передающие те же три эмоции. Затем их попросили угадать эмоции, услышанные в записанном голосе, увиденные на фотографиях, и оба вместе. Субъекты правильно идентифицировали эмоции на 50 процентов чаще от фотографий, чем от голоса.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


(1)Толик по­смот­рел на небо. (2)Низко над го­ро­дом пла­ва­ли чёрные тучи. (3)Толик вгля­дел­ся по­луч­ше. (4)Это был дым, ко­то­рый под­ни­мал­ся всё выше и выше.

- (5)Что это? - спро­сил Толик, и серд­це его дрог­ну­ло.

- (6)Горит, - рас­се­ян­но от­ве­тил отец, думая о своём.

- (7)Что горит?

- (8)Как будто вы­се­лен­ная де­рев­ня за го­ро­дом.

- (9)Что? - вски­нул­ся Толик. - (10)Тёмка! (11)Там Тёмка!

(12)Толик ри­нул­ся вперёд, вы­ско­чил на мо­сто­вую и по­бе­жал изо всех сил. (13)Он нёсся сломя го­ло­ву так, как не бегал ни­ко­гда в жизни. (14)Он мчал­ся как бе­ше­ный, не думая ни о чём, кроме Тёмки. (15)Рядом по­ка­за­лась чья-то тень, ко­то­рая вы­рва­лась вперёд. (16)Он узнал отца.

(17)Го­ре­ло с той сто­ро­ны, где ещё утром были дома. (18)Там гу­де­ло бе­ше­ное пламя, вы­ры­ва­лись ог­нен­ные плащи с чёрной дым­ной кай­мой, гул­ки­ми зал­па­ми взле­та­ли ввысь ог­нен­ные угли. (19)Пламя стре­ми­лось ввысь, и кру­ти­лось крас­ны­ми смер­ча­ми, и пе­ре­бе­га­ло с крыши на крышу, а де­ре­вян­ные до­миш­ки, про­сох­шие на­сквозь за много лет жизни, вспы­хи­ва­ли, как спи­чеч­ные ко­роб­ки, один за дру­гим.

(20)По­жар­ные впу­стую ме­та­ли в огонь ост­рые во­дя­ные стре­лы: вода ис­па­ря­лась, не до­ле­тая до крыш.

- (21)Там маль­чик! - кри­чал отец. - (22)Там маль­чик!

(23)Толик раз­гля­дел, как в дыму, оку­тав­шем окрест­но­сти, к дому ри­ну­лись, рас­кру­чи­вая на ходу шлан­ги, двое по­жар­ных в кас­ках и подъ­е­ха­ла ещё одна ма­ши­на. (24)Но по­жар­ные бе­жа­ли мед­лен­нее, по­то­му что их за­дер­жи­вал тяжёлый шланг, и Толик с отцом обо­гна­ли их.

(25)Рядом с Тёмки­ным домом стоял сухой то­поль. (26)Он уже горел вовсю, слов­но факел. (27)Сго­рев­шие ветки крас­ны­ми чер­вяч­ка­ми па­да­ли на крышу, и крыша вспых­ну­ла на гла­зах у То­ли­ка, за­ня­лась в одно мгно­ве­нье.

- (28)Назад! - крик­нул отец. - (29)Не­мед­лен­но назад!

(30)Но Толик мот­нул го­ло­вой. (31)Со­брав силы, он ки­нул­ся вперёд и, обо­гнав отца, вско­чил в дом. (32)Ды­шать стало нечем, и горло разъ­едал едкий дым. (33)Толик на ощупь про­брал­ся к кро­ва­ти, по­тро­гал мат­рас. (34)Тёмки не было.

(35)Каш­ляя, маль­чик вы­ско­чил из из­буш­ки и тут же уви­дел Тёмку.

(36)На­ки­нув на го­ло­ву курт­ку, тот пол­зал по земле, хва­тал что-то и пря­тал за па­зу­ху - он ловил цып­лят, спа­сая их от огня.

(37)В это время на нём вспых­ну­ла курт­ка. (38)Тёмка сбро­сил её, но тут же крас­ный уголёк - сго­рев­шая то­по­ли­ная ветка - упал ему на ру­баш­ку, и ру­баш­ка за­го­ре­лась.

(39)Отец стре­ми­тель­но ки­нул­ся на Тёмку и при­да­вил его к земле. (40)Потом отец под­нял­ся, схва­тил Тёмку на руки и по­бе­жал к ма­ши­не ско­рой по­мо­щи.

(41)То­ли­ку стало страш­но. (42)Он уви­дел ма­ши­ну с крас­ным кре­стом, со­гну­тую, мок­рую спину отца и но­сил­ки. (43)На но­сил­ках лежал Тёмка. (44)Он лежал как-то стран­но, будто хотел от­жать­ся от но­си­лок.

- (45)Ло­жись! (46)Ло­жись! - го­во­рил ему отец, но Тёмка не­по­слуш­но тряс го­ло­вой, и Толик понял его. (47)Он под­бе­жал к Тёмке и стал вы­тас­ки­вать у него из-за па­зу­хи жёлтых пе­ре­пу­ган­ных цып­лят. (48)Он пря­тал их к себе за ру­баш­ку, раз­гля­ды­вая рану на Тёмки­ной спине, и плача ру­гал­ся:

- (49)Что же ты на­де­лал, юный на­ту­ра­лист!

(50)Толик вгля­ды­вал­ся в Тёмкино осу­нув­ше­е­ся лицо и всё думал: сумел бы он так, не на сло­вах по­жа­леть, как это часто бы­ва­ет, а на самом деле?

(51)Толик за­ви­до­вал Тёме, сво­е­му ге­рой­ско­му то­ва­ри­щу, и гля­дел на него ува­жи­тель­но, будто на взрос­ло­го.

(52)В самом деле, этот пожар как бы раз­де­лил их. (53)Толик остал­ся таким же маль­чиш­кой, как был, а Тёмка сразу стал взрос­лым.

(По А. А. Ли­ха­но­ву)

* Ли­ха­нов Аль­берт Ана­то­лье­вич (1935 г. р.) - пи­са­тель, жур­на­лист, пред­се­да­тель Рос­сий­ско­го дет­ско­го фонда. Осо­бое вни­ма­ние в своих про­из­ве­де­ни­ях пи­са­тель уде­ля­ет роли семьи и школы в вос­пи­та­нии ребёнка, в фор­ми­ро­ва­нии его ха­рак­те­ра.

Пояснение.

15.1 От того, как человек говорит, зависит его восприятие окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Наша речь – это показатель нашей культуры или бескультурья, нашей духовности или бездуховности, нашего внутреннего богатства или нищеты. Именно об этом и говорит высказывание И.А. Гончарова: «Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных».

Попробуем подтвердить высказывание Гончарова примерами из текста Альберта Лиханова. Так, например, в предложениях 28-29 ((28)Назад! - крикнул отец. - (29)Немедленно назад!) представлена речь отца, который в критической ситуации пытается остановить мальчика, рвущегося на пожар. Отец понимает всю опасность ситуации, ему некогда объяснять, почему нельзя идти к горящему дому, он кричит, чтобы его услышали. Вот почему автором используются безличные восклицательные предложения.

В предложении 49 (Что же ты наделал, юный натуралист!) Толик обращается к Тёмке, называя его несколько иронично, но очень тепло, по-дружески, юным натуралистом. Толик очень переживал за друга, отсюда такие интонации в предложении.

Таким образом, нам удалось доказать, что речь человека – показатель его ума, души, его сути. Следовательно, прав был И.А. Гончаров, утверждая, что наша речь многое может сказать о человеке.

15.2 Предложенные для анализа строки я могу растолковать так: во время экстремальной ситуации - пожара - Тёмка совершил поступок взрослого человека, который противопоставил его Толику. Своё суждение я могу подтвердить примерами из прочитанного текста.

Толик и Тёмка - друзья. Во время вспыхнувшего пожара Толик стал свидетелем того, как Тёмка, рискуя собственной жизнью, пытался спасти от огня беззащитных цыплят (предложение 36). Мальчик до последнего боролся за их жизнь. Мужественный поступок друга вызвал у Толика восхищение и уважение (предложение 51). Толику показалось, что после случившегося Тёмка стал взрослее его.

Таким образом, человек становится взрослым тогда, когда он берёт на себя ответственность за другого.

15.3 Человечность – это качество, которым принято характеризовать людей, умеющих переживать чужую боль как свою собственную, способных к состраданию, готовых прийти на помощь, искреннее посочувствовать, пожалеть, не осудить. Стремясь лишь к удовлетворению собственных потребностей, многие из нас становятся чёрствыми, эгоистичными, равнодушными к чужому горю. А ведь без человечности немыслима внутренняя красота, утрата которой ведёт к духовному убожеству.

В рассказе Альберта Лиханова рассказывается о двух друзьях. Во время вспыхнувшего пожара Толик стал свидетелем того, как Тёмка, рискуя собственной жизнью, пытался спасти от огня беззащитных цыплят. Мальчик до последнего боролся за их жизнь. Мужественный поступок вызывает восхищение. Только человек с большим сердцем мог так поступить.

Настоящим Человеком можно назвать доктора Лизу, которая, рискуя своей жизнью, всегда стремилась быть рядом с теми, кто нуждался в заботе, милосердии, помощи. Елизавета Глинка погибла в том самолёте, над Сочи, когда везла лекарства сирийским детям, но она до конца осталась верной себе и великому предназначению Быть Человеком. Человеку должно быть свойственно сострадание и желание прийти на помощь – важные проявления человечности. Когда мы творим добро, жизнь вокруг становится ярче, вот почему приумножение добра всегда воздаётся сторицей.

В продолжение темы:
Содержание ЕГЭ

Реальный шанс для наемных тружеников стать подлинными хозяевами своих предприятий, а вместе с тем и своей жизни, был упущен в конце 1980-х годов. Возвращение к капитализму...

Новые статьи
/
Популярные