Артикли: как их запомнить. Как употреблять артикль Перед некоторыми географическими названиями

Приветствую, мои дорогие читатели.

Я знаю, что обычно я начинаю с другого, но сегодня у меня для вас сразу же есть задание. Я хочу, чтобы вы посмотрели на эти предложения и сказали мне, в чем же здесь разница.

Tommy sat down on a chair while waiting for his turn. - Томи сел на стул пока ждал своей очереди.

Tommy sat on the chair nearest to the door while waiting for his turn. - Томи сел на ближайший к двери стул пока ждал своей очереди.

Вы, наверное, уже заметили, что разница в тех самых артиклях и смыслах, которые они за собой несут. И да, мои дорогие, сегодня нас ждет увлекательное путешествие, где будет важная для нас с вами тема - артикли в английском языке. Я расскажу вам основные правила, дам много примеров, как для детей, так и для взрослых. А также сразу даю вам ссылки на и по теме артиклей.

Что это такое и для чего это используют?

Давайте определим сразу: артикль - это то, что всегда должно быть перед существительным. Он, если говорить очень грубо, определяет существительное, чтобы нам было лучше понятно, о чем говорится.

Какие они бывают и с чем они используются?

Всего их бывает три: а, an и the .

И их использование зависит от того, какое затем последует существительное. В английском языке существительные бывают двух видов:

  • Исчисляемые - те, которые мы можем посчитать. Например:

Pen -ручка

Earring - сережка

  • Неисчисляемые - те, которые сосчитать мы не можем. Например:

Sugar - сахар

Water - вода

Чтобы понять, когда используются артикли, нам нужно еще вспомнить, что существительные бывают единственного числа (diamond - бриллиант) или множественного числа (diamonds - бриллианты).

И теперь, чтобы вам было абсолютно понятно, вот вам table с примерами, где вы наглядно можете увидеть, где и с чем они используются.

Братец «a»

Этот артикль также носит совсем не гордое название «неопределенный » (). Все потому, что он ставится обычно перед предметами, которых много во всем мире. И используется он только с существительными, которые можно посчитать, да и то если они в единственном числе. То есть, если чего-то много, а вам нужно упомянуть что-то одно - необходимо употребление именно этого артикля. Давайте разберемся на примерах:

This morning I bought a magazine. - Сегодня утром я купил журнал. (Не какой-то определенный журнал, а один из тех, что были в магазине).

I had a sandwich for lunch. - На обед у меня был сэндвич. (Какой-то один сэндвич).

My sister has got a job . - Моя сестра получила работу. (Одну из существующих работ во всем мире).

Кстати, у артикля «а» есть маленький скромный брат, который появляется довольно редко - перед словами, начинающимися на гласные буквы. Это - «an». Цель у него та же, поэтому не бойтесь - не запутаетесь.

I’ve got an apple and an orange with me. - У меня с собой яблоко и апельсин.

Братец «the»

Артикль the, он же носит название определенный , используется, когда мы знаем предмет, о котором пойдет речь. Рядом с ним спокойно уживаются исчисляемые и неисчисляемые существительные как в единственном, так и во множественном числе (О нем вы можете больше узнать ).

Кроме того, очень часто он используется с географическими названиями и устойчивыми выражениями, которые нужно просто выучить. Но важно помнить, что везде, в том числе и в названиях мест, есть свои исключения, которые мы с вами будем учить отдельно (Заходите , чтобы узнать об этом ).

Rosy doesn’t feel well. She went to the doctor . - Рози плохо себя чувствует. Она пошла к врачу. (К врачу, которому она обычно ходит).

Did Molly get the job she applied for? - Молли получила работу, на которую подавала заявку? (Именно та работа, на которую она подавала заявку).

Когда его нет совсем?

Ну, хорошо, - скажете вы. - Когда употребляются эти артикли, мы поняли. Но ведь не всегда мы используем только их!

И здесь вы будете правы, потому что английский язык подготовил нам маленький тест и создал такие случаи, когда артикль и не нужен вовсе. И такое явление даже получило свое название - нулевой артикль . Употребление его в основном связано с исключениями из предыдущих правил. Или если у нас в речи используются имена собственные (Tom, Mary, Ritha) или какие-либо понятия в целом.

Apples grow on the trees. - Яблоки растут на деревьях. (Вообще все яблоки как вид).

Tom bought a bike. - Том купил себе мотоцикл. (Перед именами собственными артикль не ставится).

Есть еще и ситуации, когда перед существительным ничего не нужно ставить. Это происходит после местоимений (my, our, his, this, that и др.).

Кстати, мои дорогие, завершив урок с правилами, никогда не забывайте попрактиковаться. У меня для вас есть , которые помогут надолго закрепить новый материал. Вы можете также , который поможет запомнить правила употребления артиклей надолго. Конечно, артикли - не самые простые правила для детей, будь то 2 класс, или же 8 класс. Да и взрослые обычно тоже мучаются с ними. Но с моей помощью, я надеюсь, вы сможете быстрее в них разобраться.

Не забывайте, что получать новости моего блога вы можете намного быстрее, просто подписавшись на рассылку. Будьте первыми в курсе всех важных событий.

Когда я училась английской филологии, у нас было много пар, посвящённых английской грамматике. Я помню толстенный учебник с правилами, которые нам нужно было учить и пересказывать преподавателю. Раздел с правилами использования английских артиклей казался особенно сложным — куча правил и ещё больше исключений.

После окончания университета я освежила в памяти английскую грамматику по британским учебникам. Также, я поняла, что мой ум может удержать в долгосрочной памяти лишь те правила, которые 1) важные 2) я полностью понимаю .

Артикли важны. Многие филологи придерживаются мнения, что уровень владения английским языком легко определить по тому, насколько умело человек использует английские артикли, фразовые глаголы и идиомы. Также, артикль может полностью изменить значение слова. Например, Шерлок Холмс говорил об Ирэн Адлер «the woman» (та самая женщина), подчёркивая её исключительность.

This is the way we go to school , go to school, go to school
This is the way we go to school so early in the morning

7) Визуализируйте образы

Эту технику я использовала, чтобы запомнить правило, что с названиями каналов, рек, морей и океанов нужно использовать определённый артикль . Я просто представила карту, где каналы впадают в реки, реки — в моря, а моря в океаны.

Озёра никуда не впадают и используются без артикля .

Точно также я представила леса и пустыни, которые тоже употребляются с определённым артиклем. Я представила местность, где много деревьев (лес) и место без деревьев (пустыня).

8) Делайте карточки со словосочетаниями (collocations) и примерами

Вы можете сделать карточки со словосочетаниями, выделив артикль цветным маркером.

in the morning
I have breakfast in the morning

on Monday
I worked on Monday

Затем подпишите с другой стороны карточек перевод на русский язык и просто учите их, как новые слова.

Используется перед существительными в единственном и множественном числе, когда речь идет о чем-то определенном, конкретном.

The criminals robbed the bank. – Преступники ограбили банк (какой-то определенный).

Please, close the door. – Пожалуйста, закрой дверь (не любую дверь в доме, а эту дверь).

Иными словами, если перед существительным можно добавить “какой-то”, то будет неопределенный артикль, а если подойдет “тот самый \ те самые”, то определенный.

Определенный артикль употребляется также с существительными, которые обозначают:

1. Нечто уникальное, существующее в единственном экземпляре

the Sun – солнце,

the Columbia river – река Колумбия.

(об артикле перед именами собственными см. ниже)

2. Периоды (отрезки) времени

in the morning – утром,

in the past – в прошлом.

3. Перед прилагательными в превосходной степени

the biggest mall in Moscow – самый большой торговый центр в Москве.

Артикль довольно сильно может изменить значение всего предложения. Например:

I met a girl yesterday. – Я встретил девушку на улице (просто шел и увидел какую-то девушку).

I met the girl yesterday. – Я встретил вчера девушку (увидел ТУ САМУЮ девушку, напр. любовь всей жизни).

Нулевые артикли в английском языке

В некоторых случаях артикль вообще не употребляется перед существительным, например:

1. Имеется ввиду что-то очень обобщенное

Crime and punishement. – Преступление (в общем) и наказание (вообще).

Life is strange. – Жизнь – странная (жизнь вообще).

2. Перед названиями дней недели, месяцев, времен года

See you on Monday. – Увидимся в понедельник.

August is the last month in summer. – Август – это последний месяц лета.

3. Перед словами, обозначающими прием пищи

Let’s have breakfast. – Давай позавтракаем.

Lunch is ready. – Обед готов.

Артикль перед именами собственными

Трудности с артиклем возникают, когда мы сталкиваемся с вопросом употребления артиклей перед именами собственными. Вы наверняка замечали, что, к примеру, перед некоторыми географическими названиями нет артикля, а перед другими ставится the . Рассмотрим сначала, когда артикли перед собственными именами не нужны.

Когда артикль НЕ ставится перед именем собственным

Перед именами собственными артикли в большинстве случаев не употребляются. Имя собственное обозначает определенное лицо или предмет, это понятно и без артикля, поэтому обычно случаев артикль не нужен.

Вот примеры таких случаев:

1. Перед именами.

Jonh, Misha Sidorov, Lewis.

2. Перед именами с формой обращения или званием, степень и проч.

General Pupkin, Professor Pavlov, Mr. White.

3. Перед нарицательными именами, которые служат обращением.

По сути, они рассматриваются как имя собственное:

How are you doing, sergeant? – Как дела, сержант?

How can I help you, professor? – Чем могу вам помочь профессор?

4. Перед названиями членов семей, если их употребляют члены той же семьи.

В таких случаях слова father, mother, sister и т.д. используются практически как имена собственные.

Let’s see what mom says – Посмотрим, что скажет мама.

I’ve got to ask father about it – Я должен спросить об этом у отца.

Примечание: слово “мама” в США пишут mom , а в Великобритании – mum .

Когда перед именем собственным артикль нужен

Есть случаи, когда перед именами собственными ставится артикль the. Не всегда в них прослеживается закономерность, вот некоторые типичные случаи:

1. Перед фамилиями во множественном числе в значении “семья такая-то”:

The Whites live in Albuquerque – Уайты (семья Уайтов) живет в Альбукерке.

Have you invited the Petrovs ? – Вы пригласили Петровых (семью Петровых)?

2. Перед некоторыми географическими названиями.

Это довольно запутанный момент, поскольку в употреблении артикля перед топонимами где-то есть закономерности, где-то нет, а где-то возможно и так и эдак. Например, на картах перед названиями никогда не пишут артикли, чтобы сэкономить место. О некоторых общих закономерностях и исключениях хорошо рассказано в этом видео от Puzzle English :

Мое личное примечание: Я никогда не стремился запомнить все нюансы употребления артиклей перед географическими названиями. И вот почему. В речи я использую их очень редко, а если использую, то одни и те же (I’m from Russia). Даже если я выучу назубок все, о чем говорит Антон в ролике, то все равно большую часть благополучно забуду, т. к. это знание редко пригождается. Не вижу ничего плохого в том, чтобы в трудном случае заглянуть в справочник или погуглить. Когда я пишу на русском языке, обращаться к справочной литературе приходится часто (то же самое скажет любой, кто по роду деятельности что-то пишет), чего уж там говорить об иностранном.

Английские артикли в устойчивых выражениях

Есть целый ряд устойчивых выражений, в которых употребляется определенный или неопределенный артикль.

Устойчивые выражения с неопределенным артиклем A/AN
a few несколько
a little немного
a lot of много
a great deal of много
a good deal много
as a rule как правило
as a result в результате
as a matter of fact собственно говоря
at a speed of со скоростью
at a time when в то время когда
for a while на некоторое время
for a long (short) time в течение долгого (короткого) времени
in a low (loud) voice тихим (громким) голосом
to be in a hurry спешить
to go for a walk идти гулять
to have a cold быть простуженным
to have a good time хорошо провести время
to have a mind намереваться
to have a look взглянуть
to have a smoke закурить
to have a rest отдохнуть
to take a seat сесть
to tell a lie солгать
It is a pity жаль
It is a pleasure. С удовольствием.
What a shame! Какой позор!
Устойчивые выражения с определенным артиклем THE
by the way между прочим
in the morning утром
in the afternoon днем
in the evening вечером
in the country за городом, в деревне
in the past в прошлом
in the present в настоящем
in the future в будущем
in the distance вдали
in the plural во множественном числе
in the singular в единственном числе
in the street на улице
just the same то же самое
on the one hand… on the other hand с одной стороны… с другой стороны
on the right (left) справа (слева)
in the whole в целом, в общем
out of the question невозможно, исключено
on the other day на днях (по отношению к прошлому)
the day after tomorrow послезавтра
the day before yesterday позавчера
to go to the theatre (the cinema) пойти в театр (кино)
to go to the country уехать за город
to pass the time проводить время
to play the piano (guitar, violin, etc) играть на пианино(гитаре, скрипке и пр.)
to tell the truth сказать правду (но говоря о лжи – to tell a lie)
to tell the time сказать, который час
to the right (left) направо (налево)
What is the time? Который час?
Устойчивые выражения БЕЗ артикля
to ask permission просить разрешения
to be in bed лежать в постели, болеть
to be at home быть дома
to be at school быть в школе
to be at table быть за столом (за едой)
to be in town быть в городе
to be on holiday быть в отпуске
to declare war объявить войну
to go by water (air, sea, land) передвигаться водным (воздушным, морским, сухопутным) путем
to go home пойти домой
to go to bed ложиться спать
to go to school ходить в школу (учиться)
to go to sea стать моряком
to go to town поехать в город
to keep house вести хозяйство
to leave school закончить школу
to leave town уехать из города
to make haste торопиться
to make use of использовать
to play chess (cards, hockey, etc.) играть в шахматы (карты, хоккей и т. д.)
to take care заботиться
to take part участвовать
to take place происходить
to go by bus (car, train) ехать автобусом (машиной, поездом)
at breakfast (dinner, supper) за завтраком (обедом, ужином)
at hand под рукой
at home дома
at night ночью
at peace в мире
at present в настоящее время
at school в школе (на занятиях)
at sunrise на рассвете
at sunset на закате
at table за столом
at war в состоянии войны
at work на работе
by air по воздуху
by chance случайно
by day днём
by hand от руки
by heart наизусть
by land по суше
by sea морем
by mail по почте
by means of посредством
by mistake ошибочно
by name по имени
by night ночью
by phone по телефону
by post по почте
by train (bus, taxi и т.д.) поездом (автобусом, такси и т.д.)
in conclusion в заключение
in debt в долгу
in detail подробно
in fact действительно
in mind мысленно
in time вовремя
in trouble в беде
on board на борту
on business по делу
on credit в кредит
on deck на палубе
on foot пешком
on holiday в отпуске
on sale в продаже

Во все времена у русских, изучающий английский язык, была одна большая проблема. Все знали, кто учил английский, какие существуют артикли в английском языке , но практически никто не мог сказать для чего они нужны и как правильно их употреблять. А ведь это действительно остается важным и по сей день, так как неправильное употребление артикля меняет смысл предложения и возможно, что вас неправильно поймут. Давайте же раз и навсегда закрепим эту тему, дабы избежать будущих нестыковок.

Артикли в английском языке делятся на определенные и неопределенные.

К неопределенным относятся артикли «a/an», в зависимости от контекста, а к определенным относится один могучий артикль «the».

Само слово «неопределенный» скорее всего говорит на о том, что мы ничего им не определяем, а значит видим либо слышим о тех либо иных предметах в первый раз.

Сами артикли a/an с давних времен переводятся как «one», что означает «один», «один из некоторых», «некий». Например:

a/an – one – один;

  • I am a doctor – Я доктор (один из докторов)
  • Do you have a book? – У тебя есть книга? (любая книга)
  • This is a car – Это машина (какая-то машина)

Заметка: Если мы видим предмет в первый раз или никогда раньше о нем не слышали, то перед ним смело можно ставить артикль a/an.

А в чем разница между «a» и «an»? Если предмет или его определения начинаются с согласного звука, то перед ними ставим артикль «a» и наоборот, если предмет или его определения начинаются с гласного звука, то перед ними ставим артикль «an»:

  • a camel
  • an hour
  • a cup
  • an umbrella
  • a pen
  • an old man

Важно, что артикль «a/an» переводятся как «один» и могут использоваться только в единственном числе. Во множественном числе неопределенный артикль использовать нельзя:

  • He has a book – He has books .
  • She got a key – She got keys .
  • This is a banana – There are bananas .

Теперь перейдем к определенному артиклю «the». С давнего английского, артикль «the» придумали лишь для того, что бы заменить им слова «this — этот, that -тот, these — эти, those — те». Таким способом они убили сразу 4 зайцев. Одно слово «the» может заменить все эти 4 определения. Если речь уже зашла о предмете о котором нам известно, то здесь смело нужно использовать артикль «the»:

  • I have a pencil (некий карандаш)
  • The pencil is red (этот самый карандаш – красный)
  • Where is a shop? (любой магазин)
  • Where is the shop? (конкретный магазин)

И кстати артикль «the» используется, как в единственном так и во множественном числе.

  • We saw bandits – Мы видели (каких-то) бандитов
  • We saw the bandits – Мы видели (тех самых) бандитов
  • You have dogs and cats – У тебя есть (какие-то) собаки и кошки
  • The animals are very funny – (эти самые) Животные очень смешные

Теперь рассмотрим случаи обязательного применения артикля «the»:

  1. Если о предмете уже упоминалось ранее, либо мы знаем про что идет речь.
  2. С уникальными существительными (которые в своем роде только одни): Земля, Солнце, ветер и т.д.
  3. С географическими названиями рек, озер, частей света, гор, морей, океанов, приливов, отливов и т.д.: The Black sea, the Pacific ocean, The East, The West, The North, The South, The Alps.
  4. С превосходной степенью сравнения: the most beautiful girl, the most dangerous criminal
  5. С названиями городских объектов: The Museum of Toy Friends, The State Museum of the Defense of Leningrad, The Central cinema, The City Administration, The Railway station.
  6. С временем дня: in the morning, in the afternoon, in the evening.

Не успеешь начать учить немецкий, как на тебя сваливаются артикли и род существительных. Девочка среднего рода, яблоко - мужского, зато род холодильника совпадает с русским, и на том спасибо.

Если самый популярный вопрос моих учеников про английский звучит как «Зачем столько времён и нельзя ли разговаривать тремя?», то про немецкие артикли рано или поздно с надежной спрашивают, нет ли тут случайно какого-нибудь правила, чтобы ВСЁ ЭТО не учить? И у меня для вас две новости.

Плохая новость

Нет, не учить нельзя. Да, нужно запоминать слова сразу с артиклями, чтобы не звучать как «мой красивый кошка съел мою зеленую тапка».

Немецкий обладает свойством, от которого многие падают духом и вообще всё забрасывают - с ним тяжело получить быстрый результат, поскольку в самом начале он обрушивается на тебя всей своей знаменитой грамматикой. Зато, если построить прочный фундамент на начальном этапе, язык отвечает благодарностью: когда в голове структурированы все окончания глаголов и нет путаницы с падежами, учить немецкий в качестве «продолжающего» - сплошное удовольствие. Сравнимо с тем чувством, когда в школе долго разбираешься с очередной темой по математике, она кажется неподъемной, уже порываешься бросить, но вдруг у тебя начинает получаться, а задания превращаются в то самое «щёлканье орешков». И теперь остаётся только искать задания посложнее и повычурнее, чтобы решать в своё удовольствие.

Вообще, немецкий больше всего напоминает мне математику или программирование. Английский - совсем другой, у меня с ним всегда была ассоциация - сёрфинг.

Хорошая новость

Есть целый веер методических лайфхаков и прочих лингвистических Tipps und Tricks, с помощью которых можно облегчить себе жизнь. Например…

Запастись маркерами

Я сама - визуал и большой любитель канцелярии, так что в любой непонятной ситуации рисую схемы и выделяю информацию разными цветами. Так и с артиклями. Я встречала советы завести три тетради для существительных разного рода - на мой взгляд, это уже перебор, к тому же, к спискам я отношусь скептически. А вот идея выделять существительные разными цветами в зависимости от рода - это отлично.

Мозг всё равно устроен так, что старается облегчить себе работу и не запоминать то, что ему кажется лишней информацией. Если про «die Katze» и без артикля понятно, что это «кошка», то запоминать род он особенно не стремится. Пока не натолкнётся на die Band/der Band/das Band. Можно либо каждый раз напоминать себе сфокусироваться на том самом «die», либо применить Хитрый План: завести четыре маркера-выделителя.

Например, женский род отмечать красным, мужской - синим, средний - зеленым, а для множественного числа оставить жёлтый. Когда мозг опять не вспомнит артикль (всё равно они все маленькие и на «d»!), удастся вспомнить, что «Tisch» был синего цвета - значит, «der».

Сейчас издательства уже вовсю используют тот же принцип в новых учебниках, причём не только в детских, но и во взрослых курсах - очень хорошо работает. Каждый раз жалею, что в школе ещё не знала, что так можно.

Рисовать картинки

Способ не на каждый день, но позволяет запомнить практически навсегда любой набор слов, даже не очень связанных между собой - объединить их в одну картинку. Вообще, таким методом я учила фонетические исключения: в жизни студента-лингвиста есть списки слов, где звук читается не по правилам (долгий вместо краткого гласного, например), и их нужно как-то выучить. Я рисовала картинки и придумывала сумасшедшие истории.

Этот же способ можно использовать и с существительными, которые никак не запоминаются. Причем особенных художественных способностей не потребуется, главное - сгруппировать всё по роду. Ну и чтобы вы сами понимали, что на картинке. Специально нарисовала такую, после которой, как мне кажется, никого не должны мучить мысли в духе «не умею рисовать». Посмотрите на огурец! Ощущение, что у него трёхдневная щетина.

Zusammensetzungen

Хочется спросить: «И так всю жизнь?». Выделять, учить, подчёркивать? На самом деле нет, вся основная работа осуществляется на начальном этапе, когда расширяется базовый словарный запас. «Der Tisch», «die Lampe», «das Auto» - то, что надо преодолеть. Зато потом одна особенность языка, которая приводит в ужас в самом начале, начинает работать в вашу пользу. Это те самые слова по 20 букв из нескольких корней - Zusammensetzungen, сложные существительные.

Если вы знаете, что «Stelle» - это именно «die Stelle», то вы также знаете род у «Haltestelle», «Tankstelle» и даже «Familienberatungsstelle«, потому что он всегда зависит от последнего корня.

И всё-таки правила

Конечно, идеально работающих правил для определения рода не существует, но есть некоторые ориентиры. Полностью эту систему изучают на профильных факультетах, и я не уверена, что человеку, который хочет просто хорошо знать немецкий язык, нужно учить всё (например, что большинство названий цветов женского рода, но der Lavendel, der Löwenzahn, der Mohn и ещё целый ряд - исключения). Но некоторые знания могут существенно сэкономить время.

Все эти правила можно условно разделить на три группы:

  • по значению (цветы - женского рода, природные явления - мужского);
  • по форме слова (суффиксы и прочее словообразование);
  • по фонетической структуре (тут скорее заметка на полях).

Значение - звери, горы, профессии

В лингвистике это называется семантическим принципом. Многие существительные можно объединять в категории по смыслу. Например, Эльбрус, Гималаи и Монблан - всё это горы. Поскольку гора в немецком мужского рода (der Berg), то и большинство гор тоже приобретают артикль der, если это, конечно, не die Zugspitze (потому что die Spitze) или das Erzgebirge (поскольку das Gebirge).

Таким же образом большинство алкогольных напитков используются с артиклем «der» (но не «das Bier»!), многие цветы, овощи и фрукты относятся к женскому роду, а металлы, буквы или детёныши животных попадают в средний. Таких правил достаточно много: например, в грамматике, которая оказалась у меня под рукой, только для мужского рода целых 18 пунктов. И из большинства есть исключения.

Тут, во-первых, нужно фильтровать информацию: названия судов вам на начальном этапе вряд ли пригодятся, а вот знание, что все дни недели мужского рода - очень даже. Во-вторых, самое время рисовать обобщающие картинки. Вот, например, кое-что про «der»:

Попробуйте взять справочник по грамматике и объединить в одном сюжете как можно больше пунктов.

Всё про формы слова

На род влияет не только значение слова, но и то, как и от чего оно образовано. Кое-где это не так просто вычислить, особенно если вы пока в начале пути. Иногда и в школе корень слова или суффиксы было не так просто найти, несмотря на то, что ты носитель, не то, что в новом языке. Но некоторые правила просто спасают. Например, суффиксы -ung, -heit или -keit для женского рода или -chen и -lein для среднего. И заодно наконец-то понятно, почему девочка - das Mädchen. Не от природного коварства немцев, а потому что такое словообразование.

Вот как раз картинка про неё, суффикс -chen и некоторые другие признаки среднего рода:

К сожалению, если я приведу здесь все правила из этой и предыдущей категории, пост будет такой длины, что начнет прокручиваться не только до пола, но и к соседям. Но они есть в любом классическом справочнике по грамматике (у меня два любимых русскоязычных автора - Нарустранг и Тагиль).

Фонетический бонус

Ещё есть попытки определять род существительного по фонетике, но даже сами лингвисты называют это скорее тенденцией, чем каким-то устойчивым правилом (пусть и с исключениями).+

Например, односложные существительные, у которых в начале и конце слова есть сразу несколько согласных, часто относятся к мужскому роду: например, der Knopf или der Strumpf. Но при этом die Schrift и die Wurst.

А вот односложные существительные, оканчивающиеся на -ft и -cht, наоборот, обычно относятся к женскому: die Frucht, die Kraft (но der Hecht).

Можно воспользоваться, если совсем не получается вспомнить артикль, и с высокой вероятностью угадать. Или просто блеснуть редкими знаниями при случае.

В продолжение темы:
Организация ЕГЭ

(значительно увеличивает продолжительность загрузки)Всего страниц: 141 Размер файла: 975 Кб Страницы: «« 132 Ветвью Традици [Дюн-Хор]. Когда я, опираясь лишь на общий совет...

Новые статьи
/
Популярные